Модуль 15 входит в программы по направлению подготовки 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование" профилям подготовки "Специальная психология", "Олигофренопедагогика", "Логопедия"

Интерактивные технологии и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании
Карпушкина Наталья Викторовна

Интерактивные технологии и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании

ЭУМК предназначен для работы со студентами, обучающимися по направлению подготовки 44.03.03 "Специальное(дефектологическое) образование",  изучения дисциплин "Арттерапевтические технологии в работе с детьми с речевыми нарушениями"(ЛЗ-14, Л-15-1, Л-15-2), "Арт- терапия в специальном образовании" (СДП-15), "Реабилитационные технологии и арттерапия в работе с детьми с нарушениями интеллектуального развития" (О-15) очного и заочного отделений, обучающихся по направлению "Специальное (дефектологическое ) образование", профилям подготовки "Логопедия", "Специальная психология", "Олигофренопедагогика", "Логопедия". Курс составлен  с  учетом ФГОС ВО по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование.

Основы экспертной и мониторинговой деятельности в специальном и инклюзивном образовании
Ольхина Елена Александровна

Основы экспертной и мониторинговой деятельности в специальном и инклюзивном образовании

 ЭУМК предназначен для обучающихся по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профили подготовки "Олигофренопедагогика", "Специальная психология" и "Логопедия".  Дисциплина изучается в 8 семестре на 4 курсе. в объеме 72 часов. Форма промежуточной ат тестации – контрольная работа.

Утверждено УМУ Мининского университета

Профориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья
Карпушкина Наталья Викторовна

Профориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронный учебно- методический комплекс ориентирован на работу с обучающимися по направлению подготовки 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование", профилю подготовки "Специальная психология". Содержание курса построено в соответствии с требованиями ФГОС

Ранняя диагностика и коррекция отклоняющегося развития
Жулина Елена Викторовна

Ранняя диагностика и коррекция отклоняющегося развития

ЭУМК включен в комплексный модуль «Метапрофессиональные технологии сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья». Содержание дисциплины имеет междисциплинарную основу и интегрирует научные сведения из области психологии, коррекционной педагогики, психолого-педагогическая диагностики детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. В ходе изучения освоения дисциплины студенты должны профессионально ориентироваться в теоретических вопросах и уметь на практике применить полученные знания. Данный курс предполагает знакомство с базовыми понятиями об этиологии, патогенезе и динамике различных форм нарушений развития, методами клинической диагностики и современными тенденциями организации служб ранней помощи

Специальная семейная педагогика и психология
Кудрявцев Владимир Александрович

Специальная семейная педагогика и психология

Дисциплина «Специальная семейная педагогика и психология» в объеме 108 часов является  базовой  в модуле "Метапрофессиональные технологии сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья" и предназначена для  обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профили "Логопедия", "Олигофренопедагогика", "Специальная психология". Содержание дисциплины имеет междисциплинарную основу и интегрирует научные сведения из области семейной психологии психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии, специальной педагогики и психологии. Изучается в 8 семестре, где ФПА - экзамен.

Технологии индивидуализации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (учебное событие)
Ольхина Елена Александровна

Технологии индивидуализации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (учебное событие)

ЭУМК предназначен для обучающихся по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профили подготовки Специальная психология, Логопедия, Олигофренопедагогика. Данная дисциплина является дисциплиной курса по выбору модуля «Метапрофессиональные технологии сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья». Усвоение программного материала курса позволит вам освоить раздел педагогических знаний по вопросам моделирования и реализации программ индивидуального сопровождения обучающихся в специальном и инклюзивном образовании.  Дисциплина изучается в 8 семестре на 4 курсе. в объеме 36 уч. ч. Форма промежуточной аттестации – контрольная работа.

Утверждено УМУ Мининского университета

Трудовая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья
Уромова Светлана Евгеньевна

Трудовая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дисциплина «Трудовая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья» является одной из дисциплин по выбору интегративного модуля «Метапрофессиональные технологии сопровождения лиц с ОВЗ» направления подготовки 44.03.03. "Специальное (дефектологическое) образование" и предназначен для организации учебной и самостоятельной образовательной деятельности студентов очной формы обучения. ЭОС  позволит студентам освоить профессиональные компетенции в области проектирования и реализации технологий трудовой реабилитации лиц с ОВЗ, а также расширит практические компетенции в вопросах формирования основ профессионального самоопределения обучающихся ОВЗ. В ходе освоения ЭУМК дисциплины студенты ознакомятся с особенностями и трудностями профессионального самоопределения лиц с ОВЗ и с ролью трудовой реабилитации в адаптации этой категории граждан. Режим работы в ЭОС также позволит более глубоко изучить нормативно-правовые аспекты проблем профессионально-трудовой реабилитации различных категорий лиц с ОВЗ, расширить представления об условиях и средствах реабилитации, что значительно приблизит их к реальным условиям профессиональной деятельности.