Дидактические основы олигофренопедагогики
Данный курс посвящен формированию базисных представлений о закономерностях обучения детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.
Методика преподавания математики (специальная)
ЭУМК подготовлен по дисциплине «Методика преподавания математики (специальная)» и предназначен для организации учебной и самостоятельной образовательной деятельности студентов очной формы обучения направления «Специальное (дефектологическое) образование» профиля подготовки «Олигофренопедагогика». Общая трудоемкость курса составляет 108 часов. Форма промежуточной аттестации обучающихся - экзамен.
Методика преподавания русского языка (специальная)
ЭУМК подготовлен для студентов, обучающихся в очной и заочной форме, по направлению 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование" профилям подготовки "Логопедия", "Олигофренопедагогика". Данный ЭУМК составлен по дисциплине, которая включена в модуль профессиональной подготовки К.М.11 "Специальная дидактика и научно-методические основ обучения детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллектуального развития" в соответствии с требованиями ФГОС ВО по реализации компетентностного подхода и рейтинговой системы подготовки студентов.
Научно-исследовательская работа
Научно-исследовательская работа является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Учебная и производственная практики» ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профилю подготовки «Олигофренопедагогика». Практика относится к образовательному модулю «Специальная дидактика и научно-методические основы обучения детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллектуального развития» и реализуется в 6 семестре. НИР является логическим завершением освоения обучающимися образовательного модуля и направлена на методическую подготовку студентов к профессиональной деятельности: всестороннее изучение специфики научно-методического моделирования и реализации коррекционно-педагогической работы с обучающимися с нарушениями интеллектуального развития с учетом современных достижений и концепций специального образования.
Разработчик курса - старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии Уромова С.Е.
Психолого-педагогические технологии обучения детей с задержкой психического развития
ЭУМК «Психолого-педагогические технологии обучения детей с задержкой психического развития» ориентирован на:подготовку обучающихся к освоению основных психолого-педагогических технологий профессиональной деятельности олигофренопедагога на примере современной организации обучающего и воспитательного процесса для детей с задержкой психического развития; и на воспитание у студентов внутренней мотивации к изучению профессиональных знаний, формированию у себя профессиональных и личностных качеств и компетенций, необходимых для оказания квалифицированной помощи детям с ЗПР и их родителям.