Целью дисциплины является углубление знаний в области философии науки для подготовки к кандидатскому экзамену по истории и философии науки, формирование знания по проблематике, имеющей для будущего учёного фундаментальный мировоззренческий и методологический характер.

        Задачи дисциплины:

  • представить науку как гносеологический феномен и явление социально-культурной реальности (исторический и современный ракурсы).

  • показать единство науки в трёх её «измерениях»: знание, деятельность,
    социально-культурное явление.

  • выработать представление об основных мировоззренческих и методологических проблемах науки.

ЭУМК  предназначен для обучающихся в магистратуре по  направлению 44.06.01 "Образование и педагогические науки". В структуре курса отражены содержательный контент образовательного модуля "Проектирования професиональной деятельности педагога". Модуль включает  в себя программные блоки отражающие направления профилей деятельности  современного специалиста в сфере образования . В курсе учтена полипозиционность педагога обусловленная вызовами времени . Осваивая модуль магистранты готовятся к реализации позиций - фасилитатора, мотиватора, образовательного диагноста , дизайнера образовательного пространства, конструктора образовательной среды , социального технолога и научного исследователя . Вид промежуточной аттестации - экзамен.

В ЭУМК раскрываются особенности изучения курса, его место в структуре психолого-педагогической подготовки преподавателей вузов, инструкции по работе с материалами. Данный курс позволяет обновить знания педагогов по основным вопросам профессиональной деятельности в рамках компетентностно-ориентированного подхода, позволяет создать целостное представление о приоритетных стратегиях развития современного профессионального образования, повысить педагогическую и психологическую подготовку преподавателей, знакомит с отечественным и зарубежным инновационным опытом в области педагогики и психологии профессионального образования.

 

 Целями освоения дисциплины являются теоретико-методологическая и методическая подготовка аспирантов, обеспечивающая сферу образованиям научными и научно-педагогическими кадрами, а также высококвалифицированными специалистами-практиками, владеющими современными научными методами разработки теоретико-методологических основ теории, методики и технологии географического образования (обучения, воспитания, развития), на всех уровнях системы образования в контексте отечественной и зарубежной образовательной практик.

        Задачи дисциплины

  • формирование у аспирантов (соискателей) целостного образа методики обучения географии как сложной интегрированной науки;

  • получение профессионального представления о реально существующих проблемах географического образования; содействие формированию у аспирантов способности к объективной оценке педагогических процессов;

  • получение навыков на базе полученных знаний самостоятельного анализа статистического, фактического и документального материала и умения формулировать на этой основе адекватные выводы;

  • освоение аспирантами методики реализации психолого-педагогических и частно-методических научных исследований;

  • формирование высококвалифицированных научно-педагогических кадров, специалистов-практиков.

Целью дисциплины «Теория и методика обучения и воспитания (экология)» является обеспечение различных сфер образования научно-педагогическими кадрами, а также высококвалифицированными специалистами-практиками, владеющими современными научными методами и педагогическими технологиями в организации учебно-воспитательного процесса непрерывного экологического образования.

Задачи:

– развитие профессионального представления о реально существующих эколого-образовательных проблемах общества, имеющих общие сущностные характеристики и специфику проявления в стране; систематизация знаний о принципах и методах модернизации отечественного образования, стратегии развития экологического образования как образования для устойчивого развития; содействие формированию у аспирантов профессиональной компетентности;

– формирование на базе полученных знаний готовности и способности самостоятельного педагогического анализа образовательных ситуаций и умения формулировать на этой основе адекватные выводы;

– освоение аспирантами конкретных методик обучения экологии и педагогических технологий, отражающих современные реалии в существующей образовательной системе общества, формирование навыков проектного моделирования и текущей практической деятельности;

Целью дисциплины «Теория и методика профессионального образования» является формирование педагогической грамотности аспирантов по направлению 44.06.01 "Образование и педагогические науки" и профилю подготовки "Теория и методика профессионального образования".

Задачи дисциплины:

  • -    сформировать основные знания и умения по общей и профессиональной педагогике;
  • -    способствовать развитию способностей к проектированию образовательно-пространственной среды;
  • -    способствовать формированию и развитию исследовательских, прогностических, проектировочных, управленческих, рефлексивных способностей аспирантов.